Граждане Херсонеса

Иже еси на небеси и в космоси! + доктрина «Сезонный хапок»

Тема церковных притязаний на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» затрагивалась в репортажах и обсуждалась на форумах. Отдавая должное упорству и настойчивости  оккультно-коммерческого цеха, отмечая серьезную и густо финансируемую последовательную работу на ниве агитационной (см. ниже) — нам остается перенимать передовой опыт, брать пример, ровняться и гнуть свою линиюотстаивая и пропагандируя необходимость формирования межсекторного партнерского взаимодействия для выработки системно-комплексного плана развития и сохранения наследия Херсонеса призванного учесть актуальные интересы всех слоев общества — иной же подход, когда дела решаются узким кругом лиц в угоду частно-лавочным, семейным, корпоративным, кастовым, религиозным предпочтениям, для объекта подобного общественно-исторического значения недопустим и губителен!

на представленном ниже коллаже неприступный церковно-заповедный насест, со стороны пляжа «Солнечный«, железными пиками и манифестом «Дайте денег у нас Забор», продолжает излучать свою неактуальность унылую, дрейфуя в фарватере доктрины «Сезонный хапок» —  демонстрирующей свое недружелюбие по отношению к гостям города и неуважение по отношению к горожанам, оскорбляющая чувства гражданина, патриота, религиозные чувства представителей иных, не право славных конфессий, не способствующей общественному сплочению, межконфессиональному умиротворению, формированию Гражданско-общественного патриотизма, духовно-нравственному подъёму, гуманизации общества, а кроме прочего несет угрозу и опасность в прямом смысле!!!

не смотря на рубежи и кордоны, взрослые и дети, продолжают брать приступом, просачиваться и прошмыгивать, правда теперь, с еще большим риском для жизни!!!

подобным обращением, ипостась Первозванного Андрея, оборачивается самым, что ни на есть идолом, алкающим слепого поклонения…

Проход на территории археологического парка (не экспозиции самого музея) должен быть свободный и беспрепятственный!

Действующая по сей день доктрина «Сезонный хапок» для «…Национального достояния Украины как археологического, исторического, научного и туристического объекта, на примере которого воспитываются поколения…» — пагубна и деструктивна! — сидим тихо, ни куда не торопимся, отчет за отчетом пишем, в юнеску перманентно вступаем, хвалебные оды об себе пишем и забор штопаем, под звон перезвон церковный — благодать! а летом другое дело, расправляем плечики, занимаем места у амбразур, и «дэньги, дэньги давай»!

Современный, эффективный менеджмент Национального заповедника «Херсонес Таврический»  призван:

  • предложить несколько направлений коммерческой деятельности, организованной под брендом заповедника, сопутствующих и не навязанных услуг, на благо его развития и обеспечение повседневных нужд! 
  •  предоставить освещение деятельности и конкретизации планов деятельности, как административного, так и научного руководства, на благо общества, в целях повышения мотивации частных пожертвований, обеспечения наглядности, подотчетности планов и этапов развития.
  • предложить продуманную политику поддержки / стимулирования / пропагандирования волонтерского движения среди всех возрастов горожан и гостей города! 
  • по итогам каждого сезона археологических раскопок представить презентацию-публикацию описи, фото-видео отчет найденного археологического материала, для популяризации истории Херсонеса и подспорья увлеченным археологией, для альтернативных интерпретаций.
  • обеспечить взаимодействие с активом оккультно-коммерческих структур, с их вовлечением, мошной и проповедью в дела мирские — раскопки, исследования, обустройство ландшафта археологического парка, общественные и научные приоритеты! —  т.к. по факту имеем явный перекос приоритетов освоения и обустройства территорий, свободы доступа, который в большей степени обслуживает интересы оккультно-коммерческого цеха, а не общественные и научные… 

за примером далеко не пойдем — потеснив тесные научные фонды, вбухиваем в почитание золоченого бога несколько млн. грн. и благодать внутрицерковная, цена которой в денежном эквиваленте, превосходит всю кассу 10+ млн. за платный вход собираемую за год , при этом содержание кордонов и рубежей обходится в +-2млн./год… Чем, а точнее почему право свободного входа для право славного богомольца отличается от права, представителей других конфессий, либо граждан без религиозных воззрений!?

 

«…К 1827 г. относится начало археологических исследований Херсонесского городища. Предприняты они были по поручению главного коменданта портов Черного моря адмирала А. С. Грейга (1775–1845). Остановим внимание на документах, свидетельствующих о мерах по сохранению руин Херсонеса, которые хранятся в архиве Национального заповедника «Херсонес Таврический». С. Грейг 30.03.1828 г. в «Отношении адмирала обер-прокурору Синода П. С. Мещерскому № 2948» сообщил, что «для сохранения памятников на развалинах Херсонеса Таврического, я имел в виду соорудить небольшую изящной архитектуры церковь, со строительством при оной богадельни для 30-ти человек, …которые имели бы надзор, как за храмом, так и за самими развалинами»…»

Как на грех, освоившись «в ролях» хозяина на Херсонесе, богадельня далеко не всегда проявляла бережное отношение, к культурному и археологическому наследию…

развернуть свидетельства и мнения современников середины 19 — начала 20 века »

  • К числу последних относятся взаимоотношения К. К. Косцюшки-Валюжинича и монастыря.

В одном из проектов по благоустройству городища он предлагал:

«До работ монастырь должен извещать заведующего раскопками.
Не препятствовать исследованию этих участков (там, где ведутся работы монастыря).
Находимое при работах передавать зав. раскопками, а не продавать или дарить их.
Все (найденное) до 1888 г. передать без остатка зав. раскопками (речь идет о церковных древностях из музея монастыря).
Не разрешать братии входить в роль экскурсоводов.
Не разрешать вывозить на раскопки нечистоты.
Не пасти скот на древнем городище.

…Строительство монастыря было возможно в то время, когда о значении древностей и их величии в Херсонесе еще не подразумевали, сейчас, когда он превратился в европейски прославленный центр, это невозможно. Тогда считали, что было два Херсонеса.
Монастырь обычный. … Древний город с его прежней жизнью, так неразрывно связанной с жизнью России и постепенно извлекаемый из недр земли, должен составлять нашу гордость. Раскопки по образцу европейских, не допуская засыпки не раскопанных участков, без виноградников и скотных дворов в лучшей части города. … Все еще может измениться к лучшему, если только монастырь будет существовать для Херсонеса, а не Херсонес для монастыря».

  • Свидетельства архивных документов позволяют воссоздать условия, в которых приходилось работать К. К. Косцюшке-В алюжиничу; в отдельных случаях они объясняют причины частичной утраты информации, необходимой для датировки памятников.

На площади, где возводился собор в память крещения Руси, до 1888 г. было открыто несколько храмов. К изучению одного из них первый заведующий городищем обратился повторно, считая необходимым произвести раскопки внутри здания. Но монастырским руководством «были изгнаны рабочие, поставленные в ее внутренней части для раскопок».
В свою очередь это «привело к коллективной кляузе монастыря, в которой было сказано, что эта базилика исследована Одесским обществом истории и древностей и самим Косцюшко». Защищаясь, К. К. Косцюшко отметил: «Базилики, расположенные с южной стороны нового храма, никогда внутри ни расследованы, ни мною доследованы не были. Надеясь найти какие-либо указания на время сооружения этих древних храмов, … я поставил их (рабочих) для перекопки алтарных частей названных базилик, где нет ни каменных, ни мраморных полов. Базилики эти уцелели только благодаря моему о том ходатайству и насколько дороги монастырю «памятники древней святыни», доказывает возведение в 1889 г. на месте часовни с фресковой росписью … хозяйственной постройки»

  • Для полноты картины об условиях, в которых приходилось производить исследование памятников, можно добавить несколько слов из переписки К. К. Косцюшки с Императорской археологической комиссией по поводу благоустройства площади около строящегося Владимирского собора: «После замощения площади вокруг нового собора остатки эти представляют впадины, в которые вносится ветром сор. Настоятель говорит, что они мешают крестному ходу и заслоняют храм.
  • В другом послании он сетует, что не монастырь существует для сохранения Херсонеса (как это планировалось в первоначальном проекте при его создании), а Херсонес — для монастыря: «Распланировка вокруг собора: сад, стена, дом с северной стороны, производство работ, необходимых для благоустройства, … повлечет за собой уничтожение остатков древних зданий, из коих удалось спасти лишь две базилики, расположенные с южной стороны храма, и то лишь при условии оставить только три ряда кладки стен, которые в своем первоначальном виде закрывали нижнюю часть храма»
  • Приведем несколько цитат из архивного дела, на листах которого имеются пометки П. С. Уваровой «О разработке древностей в Херсонесе».

1902 г.: «На Харьковском съезде договорилась с Айналовым и Рединым о разработке Херсонесских древностей и нашла у них полное сочувствие этому. Из Константинополя подала записку Императору о переводе из Херсонеса монастыря и неудовлетворительности работ в Херсонесе»

«Ни одного здания не уцелело, ни одного участка древнего города не взрыто, не перекопано. Что ж? Сами указываем будущим народам, которые после нас придут, …как им поступать с бренными остатками нашего бытия», — восклицал писатель и дипломат А. Грибоедов после посещения Северного Причерноморья.

  • О бессилии Одесского общества и разрушении открытых объектов в процессе строительной деятельности монастыря писал А. С. Уваров, характеризуя состояние памятников, уничтожаемых при планировке участка для возведения Владимирского собора. Он отметил, что к северу от него имелись «в некотором отдалении остатки двух малых церквей, сходных между собой планом, с мраморными колоннами, служившими основанием для сводов и куполов. …К сожалению, руки распорядителей настоящих построек монастыря не пощадили сохраненные временем развалины этих двух церквей, уничтоженных совершенно, на месте их находятся творильные ямы.

Не менее бесцеремонно обращение с древностию совершилось и над тем самым памятником, для сохранения развалин которого предназначался весь нижний этаж вновь проектированного архитектором Гриммом храма. …Вот мое мнение. Уваров»

  • в приложении к «Севастопольскому листку» был опубликован «Устав кружка любителей истории и археологии Крыма», в котором декларировалось: «С помощью бесплатных музеев и библиотеки вызвать в обществе интерес к изучению истории Крыма; склонять частных лиц хранить коллекции в музее кружка критически исследовать показания древних писателей». Главной целью членов кружка является «охрана от разорения и расхищения, продажи за границу местных древностей»
  • Из записки графини П.С. Уваровой, адресованной Александру III

…Всем известно, как архимандрит здешнего монастыря Евгений расхищал Херсонес и, нагружая ночью полные баржи, сбывал свою добычу на фабрику шипучих вин в Севастополь.
С тех пор прошло несколько десятков лет, а положение Херсонеса все более и более ухудшается, из древностей времен графа Уварова уже ничего не осталось, храмы и могилы расхищены, город и могильники стоят не огороженными, раскопки производятся полуграмотными монахами без всякого контроля и научного плана, древние стены взламываются и употребляются на нужды монастыря.
…Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечет к изучению своих древностей не только русских ученых, но и путешественников из Западной Европы.

В заключение письма подчеркнуто, что

«в Риме сносят целые здания для очистки развалин Форума. Между Форумом и Палатином находится знаменитый Фарнезейский сад, в который вели ворота. Эти сады уничтожаются, чтобы открыть развалины. В Риме очищают Форум от чудных садов, а у нас засыпают исторические развалины для устройства плантаций архимандрита

 

подробнее см. Исследования Херсонеса-Херсона. Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Том I, II.  Автор: Романчук А.И. Год: 2008 Жанр: монография, античная и средневековая история, археология Издательство: Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та : Компания Мир

Том 1. Античный полис. (Файл «PDF» (.pdf) 37,7 МБ )

Том 2. Византийский город (Файл «PDF» (.pdf) 33,3 МБ)

 


Следующее ниже возражение,  притязаниям церковного лобби, преследует цель, еще раз привлечь внимание к проблемам заповедника, а также недопустимости келейных решений, планов и концепций его развития.
К вашему вниманию, развитие сюжетной лини, участниками I Международной научно-практической конференции 12.2011 «АПОСТОЛЬСКАЯ СТЕЗЯ: СВЯТОЙ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ В КРЫМУ», призванной явиться  «созиданием необходимых условий, благоприятствующих духовно-нравственному подъёму в обществе» аж!!!
… и так, творчество, явленное усердием, сотрудников оккультно-коммерческого офшора, чтобы приподнять нас духовно и нравственно — естественно «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя…»  Конференции!…
… уже 04.2012, спустя 4 месяца после конференции, сославшись на упоминание в Степенной Книге XVI века о прибывании в I веке в Херсонесе Андрея Первозванного (А.П.) +  благодать исходящую + на чудотворные исцеления и подкрепив для пущей святости криминалистической экспертизой… в прибрежной зоне территории Национального заповедника  «Херсонес Таврический», приблизительно в 4-5 метрах от кромки прибоя, контур стопы в камне, скоропостижно назначили обретенным следом (А.П.), чудеса творящим, застолбили, обнесли забором и теперь помышляют о маковке церковной, тут же рядышком!  (см. принятые решения упомянутой конференции 12.2011 пункты 4-7 ).
Как представляется справедливым, деятельность Национального заповедника, в интернациональном и многоконфессиональном государстве призвана обеспечивать политику интернационального равноправия и межконфессионального умиротворения, чему по нашему мнению препятствуют конфессиональные заборы на территории Национального заповедника.  Наука подтверждает, Херсонес был Межконфессиональным полисом. ….Иудеям, мусульманам, поклонникам Зевса и Артемиды как быть, где заборы с калитками городить? на месте базилики 1935 года может синагогу поставим и забор возведем— основания и артефакты имеются… и что из этого выйдет, если каждая из конфессий заявит права и воткнет там свой заборчик с калитками…  в Национальном заповеднике приоритет должен быть общественный и научный, а не частно-лавочный оккультно-коммерческого офшора, это утверждает негативные тенденции и деструктивные механизмы в обществе - РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО.

см. на ютубе

Найден след стопы Андрея Первозванного в Херсонесе

 

  • Свое недоумение и обеспокоенность инициативой сей, уже высказали поклонники ЗевсаГеиГелиоса, Девы Партенос, богов и богинь Олимпийских, отпечатками частей тел коих, изобилует Херсонес со времен весьма почтенных! Так по мнению авторитетных богословов Богов греческого пантеона этот след, 38 размера, принадлежит не (А.П.), а Партенос (П.) — дочери Стафила, которой вместе с сестрой отец поручил стеречь погреб, где хранились емкости с вином. Когда сестры заснули, свиньи опустошили погреб. Девушки с отчаяния бросились в море, но влюбленный  в (П.) Аполлон  спас их и перенес к Херсонесу, где и наследила божественная Партенос.
  • Ими же, богословами и иже с ними, предлагается проведение еще более независимой экспертизы, а также постоянное заступничество и содействие, включая денные и ношные молебны-призывы к Богам греческого пантеона во Благо проекта «Формирование межсекторного партнерства для сохранения и развития  наследия Херсонеса» www. hersones.eu  — выработки системно-комплексного плана развития и сохранения наследия Херсонеса, реализации исторического, культурного, туристического потенциала заповедника и смежных территорий для безусловного блага общества — популяризация, доступность, отдых, здоровье,  досуг, международный туризм, межконфессиональное паломничество, культурная и научная деятельность, повышение комфортности среды обитания и отдыха рядового Гражданина, гуманизация общества…
  • … предлагают интернациональному и межконфессиональному Городу-Герою обсудить и поддержать, возвращение плиты «Присяга граждан Херсонеса» на прежнее место, в почете и величии (колба-павильон, сталь, стекло, подсветка ,перевод на языки, пионеры, присяги, награждения, туристы…) ментально-смысловая составляющая которой призвана способствовать формированию Гражданско-общественного патриотизма и сплочению созидательных сил, под сенью науки и просвещения, а не частно-лавочному интересу оккультно-коммерческого офшора, использующего зыбкую мифологию, как орудие вкрадчивой пропаганды, для агрессивного оцерковления пространства, в угоду церковно-властного стяжательства.
  • У свободных от религиозных суеверий граждан также вызывает недоумение, являемый обществу уровень регуляции процессов в межрелигиозной сфере и этнополитики на территории Национального заповедника — «Застолбили и обнесли забором с калиткой мракобесы лукавые!» — все чаще можно слышать рокот их возмущения, так и саркастически звучащее «Даешь КашпировскогоЧумака,….  Плацебо — в позолоченные, а то и золотые святые, обнесенные заборами с калитками, хоругвями и песнопениями денно и ношно!»
  • Причем, на наш взгляд, заслуживает внимания и версия Обретения Сей Пяты в изложении авторитетных аборигенов прибрежного участка  — «пятак»  — так на сленге аборигенов означается место сие на Херсонесе, где как они утверждают, след этот, выбил молоточком в 1964 г. археолог Петя, его фамилия к сожалению до нас дошла с искажением то-ли Анохин, то-ли Антохин, то-ли Антонохин (П.А.). Ими же, авторитетными аборигенами и иже с ними, предлагается след Сей Пяты, чудеса творящей, изначально 37 размера, контур коего предоставила безымянная возлюбленная упомянутого (П.А.), определить и назначить памятником Любви Огромной Неземной, Чудеса Во Истину Истин Творящей, но забором при этом не обносить, а соорудить удобный  и безопасный спуск — перила, ступеньки, освещение (электрическое), урны для мусора, оставив при этом сей, любимый горожанами и гостями города участок в покое от религиозных посягательств, инсинуаций и ажиотаций.
  • По мнению же авторитетных лингвистов филологов возможна и естественна этимологическая трансформация слов «пята»,«пятка» в сленговый «пятак», что в свою очередь опять-таки указывает на спорность в вопросе датировки обретения Пяты сей, чудеса творящей. Предположить же и утверждать, что в первые века становления христианства в Херсонесе, то есть гораздо ближе по временной шкале, к пока к сожалению, не подтвержденному прибыванию здесь в I веке (А.П.) и в период доминирования христианской идеологии, в пору владычества Византии, след сей оставался сокрыт пеленою мутною и не был возвеличен братьями во Христе для ритуального поклонения в густо населенном городе на берегу моря, а обрелся во времена лукавые, лишь в колее и русле ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ упомянутой конференции, мы остереглись бы и вам советуем…

Геология

Инженер-геолог Арестов В. И.

1) Штормы, воздействующие на берег не только силой удара волны. Вместе с водой берег мощно абрадируют галька, песок и крупные камни. Результат воздействия сильных штормов, случающихся в Севастополе раз в 12-15 лет, хорошо видны здесь же, на западном берегу Херсонеса.
Ввиду этого вызывает сомнение возможность сохранности вида, представленного фото на стр.8 в течении хотя бы 100–200 лет.
2) Длительное воздействие факторов физического и химического выветривания (солнечной радиации, перепадов температур, многократных циклов замерзания-оттаивания горной породы, растворение горной породы дождевыми водами и морской водой, а также деятельностью бактерий, микроводрослей, камнеточцев и т.п.) на сравнительно малопрочную, неоднородную горную породу дает основание сомневаться в возможности сохранения моделировки артефакта в течении нескольких сотен лет.
3) Сохранился фрагмент фундамента оборонительной стены от башни №1.
Фрагмент фундамента ориентирован в сторону моря (фото на стр. №19). Если принять длину уничтоженной морем оборонительной стены до уничтоженной морем башни, равное 20,0-30,0 м, то можно предположить, что береговая линия 2,0 тыс. лет назад отступала на 25,0-35,0 м от современного положения.
4) Результаты палеогеографических исследований и реконструкции (Антонова И. А., Шилик К. К. и др.) дают основание говорить о колебаниях уровня Черного моря.
За последние 2,0 тыс. лет уровень Черного моря, возможно, повысился на 3,0-5,0 м. При этом урез воды в то время находился мористее, вероятно, в 20,0-45,0 м, как показано на схеме, помещенной на стр.25 настоящего заключения.
17.05.2012

p.s.
«Сделал Бог человека прямым. Люди же ищут многих ухищрений.» (Соломон)
«Идолы язычников — серебро и золото» (Псалтирь 134:15)
И лишь несколько выдержек из «Очерки по истории русской церкви»  БЫЛ ЛИ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ НА РУСИ? автор Карташёв А. В. — российский государственный деятель, последний обер-прокурор Священного синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк русской церкви, церковный и общественный деятель.
  • «…На вопрос об исторической достоверности сказания послужит нам ответом историко-литературная справка об его постепенном развитии. Книга Деяний апостольских, распространяясь главным образом об одном только ап. Павле, хранит молчание о судьбе двенадцати. Это обстоятельство дало повод еще в древне-христианском мире развиться богатой апокрифической литературе различных «праксис, периоди, мартириа, тавмата», подробно представлявших апостольские труды и подвиги многих из лика 12 и 70-ти. Целый цикл таких сказаний имеет своим предметом проповедь апостолов Петра, Андрея и Матфея в стране антропофагов или мирмидонян и в стране варваров. Древность их весьма почтенная. Дело в том, что всеми подобного рода видами апокрифической литературы пользовались, как орудием вкрадчивой пропаганды, многочисленные гностические секты первых веков и впоследствии манихеи…»
  • «…Оказывается, по соображении с лингвистическими данными коптской и абиссинской легенд, деятельность апостолов Варфоломея и Андрея, вместо мнимого Черноморья, чистейшим образом относится к африканской территории. Пример этот, конечно, не без значения для будущего решения поставленного вопроса…»
  • «…Византии самой нужна была легенда об ап. Андрее в таком полном ее развитии. Нужно было, во-первых, оградить свою независимость от римских притязаний и доказать свою равночестность Риму; во-вторых, — обеспечить себе самой господство над всеми по возможности церквами Востока. Как властительные претензии и успехи Рима основывались на том, что Рим есть седалище первоверховного апостола, так точно и Византия, для достижения первой из указанных целей, хотела убедить мир, что она тоже подлинная Sedes apostolica, не меньшая, если не большая, римской, потому что основана старшим братом ап. Петра, первым по времени учеником Христовым…»
  • «…Для достижения второй цели — обеспечения за собой господства над остальными восточными церквами — Византия проводила взгляд на ап. Андрея, как на апостола всего Востока…»
  • «…Итак, Византия дала все, что нужно для создания русского верования о насаждении у нас христианства ап. Андреем. И русское сказание не замедлило явиться. Его внутренние несообразности — путешествие из Крыма в Рим через… Ладогу, принижение апостольского достоинства и т. п. так велики, что обычно ироническая критика Голубинского доходит здесь чуть не до сарказма. Но мы не будем бить лежачего…»
  • «…Очевидно, пересадка идеи апостольской проповеди на Руси с византийской почвы на русскую уже состоялась. Нужен был только некоторый промежуток времени и, пожалуй, ближайший повод для облечения идеи в пластические формы…»
  • «…предание о хождении ап. Андрея по русской земле постепенно сделалось общерусским верованием…»
  • «…Не имея прямых данных к тому, чтобы без остатка отклонять предание об ап. Андрее, идущее от такой глубокой древности, и толкуя его в географическом отношении пока согласно с господствующим в науке мнением, мы без насилия ученой совести можем допускать, что первозванный апостол, если и не был в странах на север от Черного моря, то мог быть в Грузии и Абхазии, а может быть и в Крыму…»
История там закопана реальная, а не та которая в агитациях-писаниях-переписаниях ….копать надо и исследовать, а не хоругвями размахивать и оградками могильными огораживать пятки чудеса творящие… 21 век на дворе не 17, или я путаю?
p.s.-II
  • Как представляется справедливым, деятельность Национального заповедника, в интернациональном и многоконфессиональном государстве призвана обеспечивать политику интернационального равноправия и межконфессионального умиротворения, чему по нашему мнению препятствуют конфессиональные заборы на территории Национального заповедника.
  • Альтернатива частно-лавочному за-заборному направлению — благоустроенное открытое пространство, насыщение территории заповедника оазисами экспозиционно-досуговой инфраструктуры, аутентичность и сохранность объектов археологического наследия.
  • Исторические основания, археология,  артефакты различных культур и конфессий, мировой опыт сохранения и экспонирования археологических объектов Мирового уровня — чем по нашему мнению и является Херсонес Таврический, при определении современной концепции именно в русле обеспечения приоритета общественным и научным направлением,  выработки системно-комплексного плана сохранения и развития наследия Херсонеса, реализации исторического, культурного, туристического потенциала заповедника и смежных территорий для безусловного блага общества  —  послужит укреплению его образовательного и просветительского предназначения в обществе, будет способствовать становлению и утверждению в роли флагмана стиля и вкуса благоустройства открытых пространств археологического парка и смежных с ним территорий, популяризации истории Херсонеса, увеличению круглогодичной посещаемости, насыщению экспозиционно-досуговой инфраструктурой, предложит несколько направлений коммерческой деятельности, организованной под брендом заповедника сопутствующих и не навязанных услуг, на благо его развития и обеспечение повседневных нужд — явит собой современную, гостеприимную, дружелюбную, дальновидную альтернативу действующему ныне инертному и келейному формату оцерковления за-заборного пространства.
  • Среда обитания — одно из ключевых понятий в жизни каждого. Она объединяет нас вне независимости от национальностей, идеологических и религиозных предпочтений.
  • Именно поэтому — приоритет общественного внимания, должен быть направлен на улучшение комфортности и безопасности среды обитания и отдыха для каждого гражданина и всего сообщества в целом, путём созидания и развития гуманитарных, культурных, научных направлений.
  • Путь созидания и позитивного мышления — это одно из ключевых условий для устойчивого, всестороннего и гармоничного развития общества, отягощенного социальным расслоением и напряжением, дисбалансами, нравственной деградацией, идеологическими, межнациональными и религиозными противоречиями. Мы формируем среду — среда формирует Нас.


p.s.-III

смежные темы, обсуждаемые на сайте ForPost (Севастополь)

ЮНЕСКО выбирает между деревянными церквями на Западной Украине и севастопольским Херсонесом ( Ирина Лопатина 2013-06-12 )

Ко Дню города Национальный заповедник «Херсонес Таврический» расширил количество льготных категорий посетителей  (Пресс-служба НЗ «Херсонес Таврический» 2013-06-14)

Сессия ЮНЕСКО решает – включать ли «Херсонес Таврический» в список Всемирного культурного наследия (СЕВИНФОРМБЮРО 2013-06-20)

 

С Приветом из Севастополя! Иже еси на небеси и в космоси! Peace & regards. Амэн. ИНШААЛАХ!


 
  1. facebook.com Sasha Ryzhenko Peace Regards, 18.06.2013 в 0:22   #      

    в отсутствии единой дизайнерской концепции музеефикации археологических объектов и элементов туристической инфраструктуры всего заповедника, в итоге по факту имеем «лоскутное одеяло» — квартал с «Пятиапсидным» храмом удален прибл на 80 м. от квартала, примыкающего к водохранилищу — на два объекта аж 3!!! различных дизайнерских концепции, реализованные на деньги различных фондов…

    первый объект — проект победитель грантового конкурса Фонда Рината Ахметова с громким названием «Музеефикация археологических объектов: инновационные методы в создании экспозиции под открытым небом в Херсонесе Таврическом»
    второй объект — реализован на американские деньги Института Классической Археологии USA

    исходя из этого, можем робко предположить, что еще десяток различных фондов покажут нам новые концепты-лоскуточки, причем инновационными видимо будут не все или все но как-то по разному, поди разбери в чем собственно инновационность проекта победителя грантового конкурса Фонда Рината Ахметова… разве что очень условно и с большой натяжкой, чтобы не обидеть Усердие и Профессионализм вступающих в юнеску…
    ————————————————————————-
    …перед вами хронология разговоров, хвалебных од-самим себе, описаний усилий и сложностей, связанных с инновационной музеефикацией 55-й квартала, а также сам результат доблести на 03.2013 и приглашение высказать мнение прозвучавшее от зав. отделом научно-исследовательских работ Национального заповедника «Херсонес Таврический» Е. Кленина «Нам хотелось услышать оценку наших усилий на 55-м квартале, понять в правильном ли направлении движемся»…
    ————————————————————————-
    из новостного раздела сайта Национального заповедника «Херсонес Таврический»
    ————————————————————————-

    05.01.2012 Херсонес Таврический победил в грантовом конкурсе Фонда Рината Ахметова
    http://www.chersonesos.org/?nid=17

    07.07.2012 Херсонес: 55-й квартал
    http://www.chersonesos.org/?nid=29

    04.09.2012 Время раскапывать камни. И время консервировать камни
    или Послесловие к одному семинару

    http://www.chersonesos.org/?nid=39
    «…

    2013

    image

  2. facebook.com Sasha Ryzhenko Peace Regards, 18.06.2013 в 0:41   #      

    для дачки неплохо, но корявенько для Национального заповедника, предназначение которого быть в роли флагмана стиля и вкуса благоустройства открытых пространств археологического парка и смежных с ним территорий

    image

  3. Алексей Шестакович, 18.06.2013 в 23:44   #      

    Вы еще местных туалетов не видели…

Войдите через свой аккаунт: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID