Граждане Херсонеса

конфессиональные заборы на территории Национального заповедника Херсонес Таврический

Данная переписка (см. ниже) преследует цель, получить и предъявить общественности информацию по существующим отводам земельных участков, нормативно правовое определение статуса земли/земель, территорий, участков огороженной/нных забором/заборами принадлежащим, оккультным, оккультно-коммерческим, коммерческим, либо другим структурам, находящимся на территории Национального заповедника Херсонес Таврический.  

Как представляется справедливым, деятельность Национального заповедника, в интернациональном и многоконфессиональном государстве призвана обеспечивать политику интернационального равноправия и межконфессионального умиротворения, чему по нашему мнению препятствуют конфессиональные заборы на территории Национального заповедника.

Наука подтверждает, Херсонес был Межконфессиональным полисом. ….Иудеям, мусульманам, поклонникам Зевса и Артемиды как быть, где заборы с калитками городить? на месте базилики 1935 года может синагогу поставим и забор возведем— основания и артефакты имеются… и что из этого выйдет, если каждая из конфессий заявит права и воткнет там свой заборчик с калитками…

в Национальном заповеднике приоритет должен быть общественный и научный, а не частно-лавочный оккультно-коммерческого офшора, это утверждает негативные тенденции и деструктивные механизмы — РАСКАЛЫВАЕТ ОБЩЕСТВО.

Альтернатива частно-лавочному за-заборному направлению — благоустроенное открытое пространство, насыщение территории заповедника оазисами экспозиционно-досуговой  инфраструктуры, аутентичность и сохранность объектов археологического наследия.

История там закопана реальная, а не та которая в агитациях-писаниях-переписаниях. Копать надо, исследовать, экспонировать, а не заборами археологию огораживать и оградками могильными обносить пятки чудеса творящие…

Исторические основания, археология, артефакты различных культур и конфессий, мировой опыт сохранения и экспонирования археологических объектов Мирового  уровня — чем по нашему мнению и является Херсонес Таврический, при определении концептуального плана развития именно в русле обеспечения приоритета общественным и гуманитарным направлением, организации коммерческой деятельности под брендом заповедника сопутствующих и не навязанных услуг, на благо его развития и обеспечение повседневных нужд, создания условий для светского и религиозного паломничества, могли бы, принести Городу значимую пользу, сделать его более привлекательным и комфортным, способствовать формированию Гражданско-общественного патриотизма, сплочению созидательных сил под сенью науки и просвещения, улучшению комфортности среды обитания и отдыха рядового гражданина, гуманизации общества…

К сожалению, на этом этапе приоритеты и акценты освоения и обустройства территорий в большей степени преследует иные цели и задачи, чему на наш взгляд свидетельствуют, унылые пейзажи упадка и оскудения общественных и научных приоритетов на фоне процветания оккультно-коммерческих за-заборных направлений офшоров РПЦ…

 

«…К 1827 г. относится начало археологических исследований Херсонесского городища. Предприняты они были по поручению главного коменданта портов Черного моря адмирала А. С. Грейга (1775–1845). Остановим внимание на документах, свидетельствующих о мерах по сохранению руин Херсонеса, которые хранятся в архиве Национального заповедника «Херсонес Таврический». С. Грейг 30.03.1828 г. в «Отношении адмирала обер-прокурору Синода П. С. Мещерскому № 2948» сообщил, что «для сохранения памятников на развалинах Херсонеса Таврического, я имел в виду соорудить небольшую изящной архитектуры церковь, со строительством при оной богадельни для 30-ти человек, …которые имели бы надзор, как за храмом, так и за самими развалинами»…»

Как на грех, освоившись «в ролях» хозяина на Херсонесе, богадельня далеко не всегда проявляла бережное отношение, к культурному и археологическому наследию…

экскурс в историю о преемственности церковных алканий на Херсонесе

развернуть свидетельства и мнения современников середины 19 — начала 20 века »

  • К числу последних относятся взаимоотношения К. К. Косцюшки-Валюжинича и монастыря.

В одном из проектов по благоустройству городища он предлагал:

«До работ монастырь должен извещать заведующего раскопками. Не препятствовать исследованию этих участков (там, где ведутся работы монастыря). Находимое при работах передавать зав. раскопками, а не продавать или дарить их. Все (найденное) до 1888 г. передать без остатка зав. раскопками (речь идет о церковных древностях из музея монастыря). Не разрешать братии входить в роль экскурсоводов. Не разрешать вывозить на раскопки нечистоты. Не пасти скот на древнем городище.

…Строительство монастыря было возможно в то время, когда о значении древностей и их величии в Херсонесе еще не подразумевали, сейчас, когда он превратился в европейски прославленный центр, это невозможно. Тогда считали, что было два Херсонеса. Монастырь обычный. … Древний город с его прежней жизнью, так неразрывно связанной с жизнью России и постепенно извлекаемый из недр земли, должен составлять нашу гордость. Раскопки по образцу европейских, не допуская засыпки не раскопанных участков, без виноградников и скотных дворов в лучшей части города. … Все еще может измениться к лучшему, если только монастырь будет существовать для Херсонеса, а не Херсонес для монастыря».

  • Свидетельства архивных документов позволяют воссоздать условия, в которых приходилось работать К. К. Косцюшке-В алюжиничу; в отдельных случаях они объясняют причины частичной утраты информации, необходимой для датировки памятников.

На площади, где возводился собор в память крещения Руси, до 1888 г. было открыто несколько храмов. К изучению одного из них первый заведующий городищем обратился повторно, считая необходимым произвести раскопки внутри здания. Но монастырским руководством «были изгнаны рабочие, поставленные в ее внутренней части для раскопок». В свою очередь это «привело к коллективной кляузе монастыря, в которой было сказано, что эта базилика исследована Одесским обществом истории и древностей и самим Косцюшко». Защищаясь, К. К. Косцюшко отметил:

«Базилики, расположенные с южной стороны нового храма, никогда внутри ни расследованы, ни мною доследованы не были. Надеясь найти какие-либо указания на время сооружения этих древних храмов, … я поставил их (рабочих) для перекопки алтарных частей названных базилик, где нет ни каменных, ни мраморных полов. Базилики эти уцелели только благодаря моему о том ходатайству и насколько дороги монастырю «памятники древней святыни», доказывает возведение в 1889 г. на месте часовни с фресковой росписью … хозяйственной постройки»

  • Для полноты картины об условиях, в которых приходилось производить исследование памятников, можно добавить несколько слов из переписки К. К. Косцюшки с Императорской археологической комиссией по поводу благоустройства площади около строящегося Владимирского собора: «После замощения площади вокруг нового собора остатки эти представляют впадины, в которые вносится ветром сор. Настоятель говорит, что они мешают крестному ходу и заслоняют храм.
  • В другом послании он сетует, что не монастырь существует для сохранения Херсонеса (как это планировалось в первоначальном проекте при его создании), а Херсонес — для монастыря: «Распланировка вокруг собора: сад, стена, дом с северной стороны, производство работ, необходимых для благоустройства, … повлечет за собой уничтожение остатков древних зданий, из коих удалось спасти лишь две базилики, расположенные с южной стороны храма, и то лишь при условии оставить только три ряда кладки стен, которые в своем первоначальном виде закрывали нижнюю часть храма»
  • Приведем несколько цитат из архивного дела, на листах которого имеются пометки П. С. Уваровой «О разработке древностей в Херсонесе».

1902 г.: «На Харьковском съезде договорилась с Айналовым и Рединым о разработке Херсонесских древностей и нашла у них полное сочувствие этому. Из Константинополя подала записку Императору о переводе из Херсонеса монастыря и неудовлетворительности работ в Херсонесе»

«Ни одного здания не уцелело, ни одного участка древнего города не взрыто, не перекопано. Что ж? Сами указываем будущим народам, которые после нас придут, …как им поступать с бренными остатками нашего бытия», — восклицал писатель и дипломат А. Грибоедов после посещения Северного Причерноморья.

  • О бессилии Одесского общества и разрушении открытых объектов в процессе строительной деятельности монастыря писал А. С. Уваров, характеризуя состояние памятников, уничтожаемых при планировке участка для возведения Владимирского собора. Он отметил, что к северу от него имелись «в некотором отдалении остатки двух малых церквей, сходных между собой планом, с мраморными колоннами, служившими основанием для сводов и куполов. …К сожалению, руки распорядителей настоящих построек монастыря не пощадили сохраненные временем развалины этих двух церквей, уничтоженных совершенно, на месте их находятся творильные ямы.

Не менее бесцеремонно обращение с древностию совершилось и над тем самым памятником, для сохранения развалин которого предназначался весь нижний этаж вновь проектированного архитектором Гриммом храма. …Вот мое мнение. Уваров»

  • в приложении к «Севастопольскому листку» был опубликован «Устав кружка любителей истории и археологии Крыма», в котором декларировалось: «С помощью бесплатных музеев и библиотеки вызвать в обществе интерес к изучению истории Крыма; склонять частных лиц хранить коллекции в музее кружка критически исследовать показания древних писателей». Главной целью членов кружка является «охрана от разорения и расхищения, продажи за границу местных древностей»
  • Из записки графини П.С. Уваровой, адресованной Александру III

…Всем известно, как архимандрит здешнего монастыря Евгений расхищал Херсонес и, нагружая ночью полные баржи, сбывал свою добычу на фабрику шипучих вин в Севастополь. С тех пор прошло несколько десятков лет, а положение Херсонеса все более и более ухудшается, из древностей времен графа Уварова уже ничего не осталось, храмы и могилы расхищены, город и могильники стоят не огороженными, раскопки производятся полуграмотными монахами без всякого контроля и научного плана, древние стены взламываются и употребляются на нужды монастыря. …Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечет к изучению своих древностей не только русских ученых, но и путешественников из Западной Европы.

В заключение письма подчеркнуто, что

«в Риме сносят целые здания для очистки развалин Форума. Между Форумом и Палатином находится знаменитый Фарнезейский сад, в который вели ворота. Эти сады уничтожаются, чтобы открыть развалины. В Риме очищают Форум от чудных садов, а у нас засыпают исторические развалины для устройства плантаций архимандрита

подробнее см. Исследования Херсонеса-Херсона. Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Том I, II.  Автор: Романчук А.И. Год: 2008 Жанр: монография, античная и средневековая история, археология Издательство: Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та : Компания Мир

Том 1. Античный полис. (Файл «PDF» (.pdf) 37,7 МБ )

Том 2. Византийский город (Файл «PDF» (.pdf) 33,3 МБ)

 

Среда обитания — одно из ключевых понятий в жизни каждого. Она объединяет нас вне независимости от национальностей, идеологических и религиозных предпочтений.

Именно поэтому — приоритет общественного внимания, должен быть направлен на улучшение комфортности и безопасности среды обитания и отдыха для каждого гражданина и всего сообщества в целом, путём созидания и развития гуманитарных, культурных, научных направлений.

Путь созидания и позитивного мышления — это одно из ключевых условий для устойчивого, всестороннего и гармоничного развития общества, отягощенного социальным расслоением и напряжением, дисбалансами, нравственной деградацией, идеологическими, межнациональными и религиозными противоречиями. Мы формируем среду — среда формирует Нас.

Если вы разделяете наше мнение по поводу приоритета общественным и научным направлениям развития, в духе интернационального равноправия и межконфессионального умиротворения в современном Мире, с обостренными социально-экономическими, идеологическими и религиозными противоречиями, поддержите плз лайками соцсетей facebook / вконтакте эту страницу, для наглядности и иллюстрации общественного интереса, Если вы не согласны, будем признательны за ваше мнение, оставленное комментарием в самом низу страницы.

Для подтверждения того что, запрашиваемая информация имеет общественный интерес, приветствуется также ваше личное послание, подписанное персонально и отправленное на электронный адрес заповедника для Информационных запросов: chersonesdirektor@mail.ru с указанием того, что данная информация представляет интерес и для вас. Мы надеемся, что при наличии общественной активности и интереса к этому запросу нам пойдут навстречу.

 

Если признавать, что в 21 веке возможна иная перспектива развития заповедника, альтернативная заповедно-церковному подворью и что она будет происходить через насыщение его территорий оазисами экспозиционно-досуговой инфраструктуры, постоянного присутствия посетителей и персонала, то подход на представленном ниже коллаже, мог бы оказаться полезным, с точки зрения приоритета исследованию и экспозиционности археологического наследия — как говорится «и волки целы и овцы сыты» также к вашему вниманию целый кладезь воплощенных идей благоустройства среды обитания и отдыха по ссылке    Landscape Architecture Works / Ландшафтная архитектура,  и коллажи используемые на страничке http://chersonesos.peaceregards.com/concept/

статус переписки:

запрос

ответ

      (А.Р.)

 

смежный материал:


 
  1. facebook.com Sasha Ryzhenko Peace Regards, 14.12.2012 в 3:05   #      

    подробнее о ситуации см. в репортаже Warnung GEFAHR! Внимание ОПАСНОСТЬ! Warning DANGER!

  2. Алексей Шестакович, 14.12.2012 в 13:42   #      

    Ответ вполне предсказуемый — информацией делиться не желают!
    Мне нравиться как администрация заповедника своими словами пересказывает смысл запроса.

Войдите через свой аккаунт: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID