Председатель регистрационно-счётной комиссии схода Александр Рыженко рассказал Форпосту: «Погода решила проверить нас на прочность не крещенскими морозами, а затяжным дождём! Люди стали собираться на сход, начиная с 11 часов. На центральной аллее сквера возле камня Анны Ахматовой были поставлены два стола, приготовлены 5 планшетов и бланки регистрационных листов.Мы заблаговременно уведомили Гагаринский райсовет предположительно о 200-х участниках. Опытные пикетчики подсказали сделать запас бланков. Однако уже через 40 минут регистрации все 20 страниц, рассчитанных на 600 подписей, оказались заполненными! В ход пошли чистые листы бумаги. Откровенно говоря, мы не ожидали такой массовой народной поддержки! Места за столами, да и авторучек всем желающим явно не хватало.
Порадовали подростки из 35 школы, браво заявившие о намерении участвовать в сходе. Долго у родителей уточняли по «мобилке» — ставить или нет свои подписи? Один продвинутый малый после такой консультации сказал, что по европейским меркам с 12 лет человек уже может самостоятельно выражать своё мнение. В том числе и письменно, раз родители не против. Видимо, для тинэйджеров это был первый подобный социальный опыт. И это важно! Ведь главная цель таких сходов – становление гражданского общества.
Была группа активистов — евпаторийцев. Несколько человек специально приехали из Симферополя.
Уверен, что в Сквере Ахматовой происходили не менее знАчимые события, чем на пляже у микрофона. Во всяком случае «мнений» о «Гранд Инвесте» и наших властях я наслушался! Чувствовались большой эмоциональный подъём и искренняя тревога за наш пляж. Подходили целыми семьями, много было молодых пар с детьми, даже в колясках. Хоть и с палочками, но потихоньку брели на сход пенсионеры. Однако, очень многие, поставив свою подпись в списке «против стройки», уходили из-за дождя. Кстати, ни один человек за 3 часа работы пункта регистрации участников схода не выразил желания отдать голос «за стройку». Хотя и такой бланк мы заготовили»
Ирина Остащенко, член инициативной группы «Солнечный Херсонес»: «Мы с мужем возвратились со схода промокшие до нитки! Но первым делом бросились раскладывать и сушить регистрационные листы, иначе они бы окончательно размокли… Только к вечеру регистрационно-счётная комиссия, вновь собравшись, смогла закончить подсчет подписей. Общая цифра зарегистрировавшихся на сходе – 1124 человека. Всего на 49 листах.
Хочу через Форпост обратиться к участникам схода с просьбой разрешить включить в число поддержавших нашу инициативу против застройки пляжа ещё 10 человек. На мою электронку пришло вот такое письмо, «зацепившее» меня: «Здравствуйте, Ирина! Мы, жители Донецкой области Харцызского района, с Вами! Речи говорить не мастак… Вся наша большая семья — три поколения железнодорожников и шахтёров — в Севастополь была влюблена заочно. С детства помню на бабушкином столе памятник «Затопленным кораблям», а на стене — фотография деда из осаждённого Севастополя (последнее письмо отправлено 31 мая 1942г.) Мы все очень любим этот город и всегда радуемся и переживаем вместе с вами! А первое знакомство с Севастопольским морем произошло на пляже «Солнечный»- ну, а это как первая любовь! Знайте: жители Донбасса с Вами! Вместе мы отстоим наш любимый пляж! Огромное Всем спасибо!!! Не для этого беспредела в 42-ом наш дед отдал свою жизнь в этом Святом Городе!»
И дальше был приложен этот фото-файл …

Эти люди предоставили нам свои телефоны, чтобы каждый сомневающийся смог позвонить и удостовериться. Как член регистрационной комиссии нашего схода предлагаю этот фото-лист признать 50-м, а окончательное количество подписей против застройки нашего пляжа полагать 1134. Ваше мнение?
Специально для Форпоста,
Фекла Лизоркина
Фото Екатерины Васильевой и Александра Остащенко |